ИНСТИТУТ БИОМЕДИЦИНСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ - ФИЛИАЛ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ НАУКИ ФЕДЕРАЛЬНОГО НАУЧНОГО ЦЕНТРА «ВЛАДИКАВКАЗСКИЙ НАУЧНЫЙ ЦЕНТР РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ НАУК»

 
   

Text/HTML

УТВЕРЖДЕН

приказом

Федерального агентства

научных организаций

от  _________№________

 

 

 

 

 

УСТАВ

Федерального государственного бюджетного учреждения науки

Института биомедицинских исследований

Владикавказского научного центра Российской академии наук

 

 

1. Общие положения

 

1.                Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Институт биомедицинских исследований Владикавказского научного центра  Российской академии наук (далее – Институт) является научной организацией. 

Институт создан как Институт медико-биологических проблем                          в соответствии с постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 16 сентября 1996 г. № 240.

В соответствии с совместным постановлением Президиума Российской академии наук и Правительства Республики Северная Осетия-Алания                    от 19 июня 2000 г. № 23/156 Институт включен в состав Владикавказского научного центра Российской академии наук и Правительства Республики Северная Осетия-Алания.

В соответствии с постановлением Президиума Российской академии наук от 18 декабря 2007 г. № 274 Институт переименован в Учреждение Российской академии наук Институт биомедицинских исследований Владикавказского научного центра РАН и Правительства Республики Северная Осетия-Алания.

В соответствии с постановлением Президиума Российской академии наук  от 13 декабря 2011 г. № 262 наименование Учреждения Российской академии наук Института биомедицинских исследований Владикавказского научного центра РАН и Правительства Республики Северная Осетия-Алания изменено на Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Институт биомедицинских исследований Владикавказского научного центра Российской академии наук и Правительства Республики Северная Осетия-Алания.

В соответствии с Федеральным законом от  27 сентября 2013 г.    № 253-ФЗ «О Российской академии наук, реорганизации государственных академий наук и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2013 г. № 2591-р Институт передан в ведение Федерального агентства научных организаций (ФАНО России).

2.      Институт является некоммерческой организацией, созданной в форме федерального государственного бюджетного учреждения.

3.      Учредителем и собственником имущества Института является Российская Федерация.

4.      Функции и полномочия учредителя Институтаот имени Российской Федерации осуществляет Федеральное агентство научных организаций (далее также – Агентство).

5.      Функции и полномочия собственника имущества, переданного Институту, осуществляют Агентство и Федеральное агентство по управлению государственным имуществом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и в соответствии с настоящим Уставом.

6.      Институтосуществляет свою деятельность во взаимодействии с Агентством, иными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, федеральным государственным бюджетным учреждением «Российская академия наук» (далее – РАН), государственными и общественными объединениями, профессиональными организациями, иными юридическими и физическими лицами.

Научно-методическое руководство деятельностью Института осуществляет РАН, которое заключается:

в участии  в формировании программы развития Института;

в участии в формировании государственного задания Институту на оказание государственных услуг (выполнение работ);

в осуществлении оценки научной деятельности Института.

7.      Агентство осуществляет следующие функции и полномочия учредителя в установленном порядке:

7.1.   Выполнение функций и полномочий учредителя Института при его создании, реорганизациии ликвидации  с учетом позиции РАН.

7.2.   Утверждение Устава Института, а также вносимых в него изменений.

7.3.   Назначение  (утверждение) на должность и освобождение от  должности Директора Института.

7.4.   Заключение и расторжение трудового договора с ДиректоромИнститута.

7.5.Утверждение с учетом предложений РАН программы развития  Института.

7.6.Формирование и утверждение с учетом предложений РАНгосударственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее - государственное задание) в соответствии с предусмотренными настоящим Уставом основными видами деятельности Института.

7.7.   Проведение оценки эффективности деятельности Института, в том числе с учетом оценки его научной деятельности, осуществляемой РАН.

7.8.   Определение перечня особо ценного движимого имущества, закрепленного за Институтом-собственником или приобретенного Институтом за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также внесение в него изменений.

7.9.   Утверждение перечня недвижимого имущества, закрепленного за Институтом учредителем или приобретенного Институтомза счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, а также внесение в него изменений.

7.10.  Согласование совершения Институтом крупных сделок, соответствующих критериям, установленным пунктом 13 статьи 9.2 Федерального закона «О некоммерческих организациях».

7.11. Принятие решения об одобрении сделок с участием Института, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными в статье 27 Федерального закона «О некоммерческих организациях».

7.12.  Установление порядка определения платы для юридических и физических лиц за относящиеся к основным видам деятельности Институтауслуги (работы), оказываемые Институтом сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания, если иное не предусмотрено федеральным законом.

7.13. Согласование распоряжения особо ценным движимым имуществом, закрепленным за Институтомсобственником либо приобретенным Институтомза счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества.

7.14. Согласование распоряжения недвижимым имуществом Института, в том числе передачи его в аренду.

7.15. Согласование в случаях и порядке, предусмотренныхфедеральными законами, внесения Институтом в уставный капитал хозяйственных обществ в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления), иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного Институтом за счет денежных средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, или передачи им такого имущества иным образом.

7.16. Согласование передачи Институтомнекоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Институтомсобственником или приобретенного Институтомза счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества.

7.17. Определение порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности Института в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.

7.18.  Определение порядка составления и утверждения отчета о результатах деятельности Института и об использовании закрепленного за ним федерального имущества в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.

7.19.  Определение предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности Института, превышение которого влечет расторжение трудового договора с директором Институтапо инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

7.20.  Осуществление контроля за деятельностью Института в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7.21.  Осуществление иных функций и полномочий учредителя в соответствии с законами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации и настоящим Уставом.

8.      В своей деятельности Институтруководствуется законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим Уставом.

9.      Институтявляется юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, а также лицевые счета в территориальных органах Федерального казначейства и счета по учету средств в иностранной валюте, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10.    Институт имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные необходимые для его деятельности печати, штампы, бланки, символику, зарегистрированные в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

11.    Институт в пределах, установленных законом, владеет и пользуется имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления, в соответствии с целью своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжается этим имуществом с согласия собственника этого имущества.

Институт отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, закрепленным за ним собственником имущества и приобретенным за счет доходов, полученных от оказания платных услуг и осуществления иной приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Институтомсобственником этого имущества или приобретенного Институтом за счет выделенных собственником имущества средств, а также недвижимого имущества.

12.    Собственник имущества не несет ответственности по обязательствам Института, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

Институт не отвечает по обязательствам собственника имущества Института.

13.    Институт  выполняет государственное задание, сформированное и утвержденное Агентством с учетом предложений РАН,в соответствии с предусмотренными настоящим Уставом основными видами деятельности.

Институт осуществляет в соответствии с государственным заданием и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к основным видам деятельности Института.

Институтне вправе отказаться от выполнения государственного задания.

14.    Для достижения целей своей деятельности Институт от своего имени приобретает и осуществляет гражданские права, несет гражданские обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде.

15.    Институт в установленном порядке самостоятельно формирует свою структуру.

16.    Официальное наименование Института:

на русском языке:

полное – Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Институт биомедицинских исследований Владикавказского научного центра Российской академии наук;

сокращенное  –  ИБМИ ВНЦ РАН;

на английском языке:

полное – Institute of Biomedical Investigations of Vladikavkaz Scientific Center of the Russian Academy of Sciences;

сокращенное – IВМI VSC RAS;

17.    Место нахождения Института –362025, Республика Северная Осетия-Алания, г. Владикавказ, ул. Пушкинская, 47.     

18.    Устав Института, все изменения, вносимые в него, утверждаются Агентством и подлежат государственной регистрации в установленном порядке.

19.    Институт не имеет филиалов и представительств.

Создание, реорганизация и ликвидация филиалов и представительств Института осуществляется Институтом  по согласованию с Агентством путем внесения изменений в настоящий Устав.

 

2. Цели, предмет и виды деятельности Института

 

20.    Целью ипредметом деятельности Института является проведение фундаментальных, поисковых и прикладных научных исследований, направленных на получение новых знаний в области медико-биологических наук.

21.    Институт осуществляет следующие основные виды деятельности:

21.1. Проведение фундаментальных, поисковых и прикладных научных исследований по следующим направлениям:

         медико-биологические исследования временной организации физиологиче­ских функций, влияющих на здоровье населения;

         биомедицинские исследования влияния на организм человека экопатогенных факторов среды в Республике Северная Осетия-Алания;

разработка биомедицинских технологий и средств профилактики, направлен­ных на улучшение демографической ситуации.

21.2. Участие в выполнении федеральных и региональных научных  программ и проектов, в разработке  научных прогнозов и  проведении научно-технических экспертиз.

21.3. Проведение научных исследований по проектам, получившим финансовую поддержку государственных научных фондов Российской Федерации, других государственных и негосударственных фондов, фондов международных и иностранных организаций.

21.4. Организация и проведение семинаров, симпозиумов, конгрессов, конференций, выставок, конкурсов, в том числе международных, использование других форм распространения знаний и информации.

21.5. Выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ по профилю деятельности Института.

21.6. Редакционно-издательская деятельность, в том числе издание научных трудов, руководств, методических указаний, рекомендаций, материалов конференций, конгрессов, симпозиумов, семинаров, отраслевых журналов и газет, перевод научно-технической литературы, проведение работ по подбору материалов, техническому и научному переводу, редактированию и изданию научной печатной продукции.

21.7. Осуществление образовательной деятельности по основным профессиональным образовательным программам высшего                   образования – программам магистратуры, программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре; основным программам  профессионального обучения – программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, программам переподготовки рабочих, служащих, программам повышения квалификации рабочих, служащих; дополнительным профессиональным программам – программам повышения квалификации, программам профессиональной переподготовки.

21.8. Осуществление подготовки научных кадров (в докторантуре).

22.    Институт вправе сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания оказывать услуги (выполнять работы), относящиеся к его основным видам деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Плата за такие услуги определяется в порядке, установленном Агентством, если иное не предусмотрено федеральным законом.

23.    Институт вправе осуществлять следующие иные виды деятельности, не являющиеся основными, лишь постольку, поскольку это служит достижению цели, ради которой создан Институт, и соответствует указанной цели:

         23.1. Распространение печатной продукции, содержащей результа­ты научной деятельности Института, а также научно-методических материалов, методических рекомендаций, монографий, сборников научных трудов.

         23.2. Осуществление в соответствии с законодательством Российской Федера­ции внешнеэкономической деятельности, в том числе заключение лицензионных соглашений и контрактов с зарубежными организациями.

         23.3. Осуществление функций заказчика-застройщика объектов капитального строительства, а также функций заказчика при осуществ­лении работ, связанных с капитальным ремонтом и реконструкцией зда­ний и сооружений, находящихся на балансе Института.

         23.4. Оказание содействия развитию научных и образовательных телекоммуникаций и формированию единого информационно-телекоммуникационного пространства Республики Северная Осетия-Алания.

         23.5. Разработка, производство и реализация продукции (работ, услуг), произ­водимой подразделениями Института, в том числе на машинных носителях и по каналам связи, включая опытные и экспериментальные образцы и партии.

         23.6. Оказание информационных, вычислительных и консультационных ус­луг, разработка и внедрение информационных систем и программного обеспе­чения по профилю деятельности Института.

         23.7. Реализация в установленном порядке устаревшего и неиспользуемого оборудования, производственного и хозяйственного инвентаря и материалов.

         23.8. Сдача специализированным организациям вторичного сырья (металлолома, макулатуры, лома и отходов драгоценных и цветных металлов, других отходов).

23.9. Предоставление в установленном порядке в аренду временно не используемого имущества, в том числе недвижимого.

23.10. Использование принадлежащих Институту  исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности и распоряжение ими в соответствии с законодательством Российской Федерации.

24.    Видами деятельности согласно разделу 2 настоящего Устава в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, Институт может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).

25.    Приносящей доход деятельностью согласно разделу 2 настоящего Устава Институт может заниматься только при наличии достаточного для осуществления указанной деятельности имущества рыночной стоимостью неменее минимального размера уставного капитала, предусмотренного для обществ с ограниченной ответственностью.

 

3. Права и обязанности Института

 

26.     Институт  имеет право в установленном порядке:

26.1. Планировать свою деятельность и определять перспективы развития по согласованию с Агентством.

26.2. В рамках своей компетенции с учетом перспектив развития, спланированных на основе анализа, осуществлять финансово-экономическую деятельность.

26.3. Получать и использовать доход от разрешенной настоящим Уставом приносящей доход деятельности в соответствии с утвержденным планом финансово-хозяйственной деятельности.

26.4. Создавать представительства и филиалы, действующие на основании утвержденных Институтом  положений.

26.5. Осуществлять подготовку внутренних нормативных актов Института и других документов в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Подготовка внутренних нормативных документов, затрагивающих трудовые отношения работников Института, осуществляется с учетом мнения представительного органа работников Института.

26.6. В соответствии с нормативными правовыми актами Агентства формировать структурно-штатную численность Института.

26.7. Принимать и увольнять работников Института в соответствии с законодательством Российской Федерации. Проводить избрание по конкурсу на замещение должностей научных работников Института, а также аттестацию работников Института в соответствии с законодательством Российской Федерации и локальными нормативными актами Института.

26.8. Устанавливать для  работников Института дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день и иные социальные льготы в соответствии с законодательством Российской Федерации и коллективным договором.

26.9. Осуществлять выплаты стимулирующего характера, в том числе премировать работников Института, оказывать материальную помощь работникам Института.

26.10. Для осуществления своей деятельности взаимодействовать на договорной основе с иными юридическими и физическими лицами.

26.11. Представлять руководителю профильного Управления Агентства предложения по вопросам, относящимся к компетенции Института.

В инициативном порядке направлять в Агентство проект изменений в свой Устав, а также замечания (предложения) в отношении предлагаемого Агентством к утверждению проекта Устава Института (вносимых в него  изменений).

26.12. Запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений Агентства, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Института.

26.13. Вести в установленном порядке переписку с организациями, юридическими и физическими лицами по вопросам, относящимся к компетенции Института.

26.14. Осуществлять в установленном порядке международное сотрудничество, в том числе участвовать в международных программах и соглашениях.

26.15. Участвовать в научных и научно-практических конференциях, конгрессах, симпозиумах, семинарах и выставках.

26.16. В установленном порядке быть учредителем или участником  некоммерческих и коммерческих организаций, в том числе быть учредителем хозяйственных обществ и хозяйственных партнерств, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат Институту.

26.17. Осуществлять сотрудничество с образовательными организациями высшего образования по вопросам проведения научных исследований и подготовки научных и научно-педагогических кадров.

26.18. Создавать в установленном порядке совет по защите диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук и обеспечивать его деятельность.

26.19. Пользоваться иными правами, соответствующими цели и предмету деятельности Института и не противоречащими законодательству Российской Федерации.

27.    Институт обязан:

27.1. Обеспечивать исполнение своих обязательств в соответствии с государственным заданием, планом финансово-хозяйственной деятельности за счет средств федерального бюджета и иных источников финансового обеспечения. Реализовывать планы научных работ и иные планы деятельности Института.

27.2. Ежегодно представлять отчет о результатах деятельности и использовании закрепленного за Институтом государственного имущества в Агентство.

27.3. Размещать на официальном сайте www.bus.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информацию о планах и результатах своей деятельности в установленном законодательством Российской Федерации объеме, а также электронные копии соответствующих документов.

27.4. Обеспечивать сохранность, эффективность и целевое использование имущества, закрепленного за Институтом.

27.5. Согласовывать с Агентством распоряжение особо ценным движимым имуществом, закрепленным за Институтом собственником или приобретенным Институтом  за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.

27.6. Предоставлять сведения об имуществе Института в Агентство и Федеральное агентство по управлению государственным имуществом.

27.7. Согласовывать с Агентством совершение крупных сделок, соответствующих критериям, установленным пунктом 13 статьи 9.2 Федерального закона «О некоммерческих организациях».

27.8. Согласовывать с Агентством совершение сделок с участием Института, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными в статье 27 Федерального закона «О некоммерческих организациях».

27.9.  Осуществлять бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую, бухгалтерскую и иную отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

27.10. Представлять бухгалтерскую, статистическую и иную отчетность в порядке и сроки, которые установлены законодательством Российской Федерации, в том числе ежегодно представлять в РАН в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, отчет о проведенных фундаментальных научных исследованиях и поисковых научных исследованиях, о полученных научных и (или) научно-технических результатах.

27.11. Соблюдать установленные правила охраны труда, санитарно-гигиенические нормы, требования пожарной и антитеррористической безопасности.

27.12. Осуществлять организацию и ведение бюджетного, налогового, статистического учета и представление бюджетной отчетности в Агентство в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку единой государственной финансовой, кредитной, денежной политики для бюджетных учреждений.

27.13. Платить налоги и производить иные обязательные отчисления, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

27.14. Обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату заработной платы работникам Института в соответствии с законодательством Российской Федерации.

27.15. Обеспечивать работникам Института  безопасные условия труда и нести ответственность в установленном порядке за вред, причиненный работнику увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением им трудовых обязанностей.

27.16. Обеспечивать в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников Института.

27.17. Обеспечивать сохранность документов (управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и других).

27.18. Обеспечивать передачу на государственное хранение документов, имеющих научно-историческое значение, в архивные фонды.

27.19. Не допускать нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации.

27.20.  Нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение обязательств.

27.21. Выполнять государственные мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

27.22.   Осуществлять организацию и ведение воинского учета граждан  в соответствии с законодательством Российской Федерации.

27.23. Обеспечивать сохранность государственной тайны в соответствии с возложенными целями и в пределах своей компетенции.

27.24. Выполнять иные обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

4. Организация деятельности и

управление деятельностью Института

 

28.    Управление Институтом осуществляется его руководителем - Директором.

Директор является постоянно действующим исполнительным и распорядительным органом Института, осуществляет руководство Институтом на принципах единоначалия, организует работу Института в пределах своей компетенции и несет ответственность за его деятельность.

29.    Директор назначается  (утверждается) на должность и освобождается от должности Руководителем Федерального агентства научных организаций в установленном порядке.

Директор избирается коллективом Института из числа кандидатур, согласованных с президиумом РАН, одобренных комиссией по кадровым вопросам Совета при Президенте Российской Федерации по науке и образованию и утвержденных Агентством, с его последующим утверждением Агентством.

Инициатором проведения выборов Директора Института является Агентство.

Организатором выборов в Институте является Ученый совет.

Отобранные в установленном порядке кандидатуры на должность Директора Института рассматриваются на общем собрании коллектива Института.

Кандидатура Директора считается избранной коллективом Института, если за нее проголосовало более пятидесяти процентов коллектива Института, присутствующего на общем собрании, при условии участия в общем собрании  не менее двух третей коллектива Института.

В случае если ни одна из представленных кандидатур не набрала требуемого для избрания на должность Директора Института числа голосов, выборы считаются несостоявшимися.

Повторное избрание Директора Института осуществляется в порядке, установленном  абзацами вторым – шестым настоящего пункта.

Решение общего собрания коллектива Института оформляется протоколом и в течение  пяти календарных дней  со дня его проведения направляется в Агентство.

Выборы Директора Института проводятся в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня утверждения Агентством кандидатур на должность Директора Института.

30.    Агентство заключает с Директором трудовой договор на срок до 5 лет, расторгает его в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Директор подотчетен в своей деятельности Агентству, заключившему с ним трудовой договор.

31.    Директор Института:

31.1. Руководит деятельностью Института.

31.2. Представляет интересы Института в органах государственной власти, органах местного самоуправления и во взаимоотношениях с юридическими и физическими лицами по вопросам, отнесенным к его компетенции в соответствии с настоящим Уставом, без доверенности действует от имени Института, совершает сделки и иные юридические действия, выступает в судах.

31.3. Распоряжается в соответствии с законодательством Российской Федерации имуществом и денежными средствами Института, заключает договоры, выдает доверенности (в том числе с правом передоверия).

31.4.Издает приказы, дает указания в пределах своих полномочий, обязательные для исполнения работниками Института.

31.5.Утверждает структуру и штатное расписание Института в пределах средств, направляемых на оплату труда, в установленном порядке.

31.6. Утверждает положение об оплате труда работников Института и о выплате им вознаграждений.

31.7. Утверждает документы, регламентирующие деятельность работников Института.

31.8. В соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации принимает на работу и увольняет работников Института, заключает (расторгает) с ними трудовые договоры.

31.9. Организует координацию деятельности подразделений Института, распределяет обязанности между заместителями Директора Института.

31.10.            Решает текущие вопросы материально-технического обеспечения деятельности Института.

31.11.Руководит текущей финансовой деятельностью Института и несет за нее персональную ответственность.

31.12.Открывает в установленном порядке лицевые счета в органах Федерального казначейства, счета в кредитных организациях.

31.13.Осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

32.    Директор Института несет ответственность за наличие просроченной кредиторской задолженности, превышающей предельное допустимое значение таковой, установленное внутренним нормативным актом Агентства.

33.    Директор Института несет персональную ответственность за деятельность Института, в том числе за невыполнение задач и функций Института, а также за несвоевременное представление отчетности и результатов деятельности Института, за нецелевое использование средств федерального бюджета, принятие обязательств сверх бюджетных средств и средств, полученных в установленном порядке от приносящей доход деятельности, получение кредитов (займов), приобретение акций, облигаций и иных ценных бумаг и получение доходов (дивидендов, процентов по ним), а также за другие нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации.

34.    Директор несет перед Институтом ответственность в размере убытков, причиненных Институту в результате совершения крупной сделки без предварительного согласия учредителя, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.

35.    Директор Института несет персональную ответственность за организацию работ и создание условий по защите сведений, составляющих государственную тайну, и за несоблюдение установленных законодательством ограничений по ознакомлению со сведениями, составляющими государственную тайну.

36.    За ненадлежащее исполнение обязанностей, нарушение законодательства Российской Федерации и искажение государственной отчетности, Директор и иные должностные лица Института несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

37.    Директор имеет заместителей по научной работе и другим вопросам, связанным с деятельностьюИнститута.

Заместители Директора Института назначаются на должность и освобождаются от должности Директором в установленном порядке.

В период временного отсутствия Директора (отпуск, командировка, болезнь и т.п.) его обязанности согласно приказу Директора возлагаются на одного из его заместителей (иное лицо в соответствии с законодательством Российской Федерации).

38.    В Институте могут образовываться коллегиальные совещательные органы, действующие на основании положений, утвержденных Директором Института.

39.    В Институте действует коллегиальный орган – Общее собрание научных работников Института, включающее в себя штатных сотрудников Института, занимающих должности научных работников.

Общее собрание научных работников Института считается правомочным, если на нем присутствует более половины списочного состава научных работников Института. Решения Общего собрания научных работников Института принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих чле­нов Общего собрания научных работников, если иное не предусмотрено настоящим Уставом.

39.1. Общее собрание научных работников Института:

избирает Ученый совет Института;

обсуждает отчеты Директора Института о деятельности Института;

решает иные вопросы, отнесенные к его компетенции законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

Общее собрание научных работников Института созывается по инициативе Директора или Ученого совета Института.

40.    Для рассмотрения основных научных, научно-организационных и кадровых вопросов Института создается Ученый совет.

Ученый совет Института избирается после выборов Директора Ин­ститута тайным голосованием на Общем собрании научных работников  Инсти­тута.

В  состав Ученого совета Институтапо должности входят Директор Института, являющийся председателем Ученого советаИнститута, и ученый секретарь Института, являющийся ученым секретарем Ученого совета Института. В состав Ученого совета Институтабез выборов входят члены РАН, работающие в Институте (с их согласия).

В состав Уче­ного совета Институтамогут быть также избраны ученые, не работающие в Ин­ституте(с их согласия). Ученый совет Института избирается на срок полномочия Директора.

Число членов Ученого Совета Института определяется Общим собранием научных работников Института.

Ученый совет Института правомочен принимать решения, если на заседании присутствует более половины его состава. Решения Ученого совета Института принимаются простым большинством голосов от числа присутст­вующих членов Ученого советаИнститута.

Решения Ученого совета Института принимаются открытым голосованием, ес­ли Ученый совет Институтане примет решения о проведении тайного голосования. Все персональные вопросы на заседаниях Ученого совета Институтарешаются путем тай­ного голосования.

40.1. Ученый совет:

40.1.1.Разрабатывает и утверждает план научных работ Института в соответствии с ежегодно разработанными Агентством совместно с РАН и утвержденными в установленном порядке планами проведения фундаментальных и поисковых научных исследований научных организаций, подведомственных Агентству, в рамках выполнения программы фундаментальных научных исследований в Российской Федерации на долгосрочный период.

40.1.2. Разрабатывает основные направления научных исследований Института.

40.1.3. Рекомендует к утверждению планы подготовки научных кадров, международного научного сотрудничества, съездов, совещаний и конференций, а также другие планы, рассматривает вопросы материально-технического и финансового обеспечения планируемых работ.

         40.1.4. Рассматривает и оценивает результаты научно-исследовательских работ Института в це­лом и его научных подразделений.

         40.1.5. Обсуждает и утверждает отчеты Директора и руководителей научных подразделений о результатах научно-исследовательской работы.

         40.1.6. Проводит обсуждение актуальных проблем развития науки, заслушивает научные доклады и сообщения.

         40.1.7. Выдвигает научные труды, изобретения и иные достижения на соиска­ние премий и других отличий; представляет работников Института к при­своению ученых и почетных званий.

40.1.8. Выдвигает кандидатов в члены РАН.

40.1.9.  Избирает членов экспертных комиссий по подведению итогов конкурсов научных работ, оценке уровня научных результатов подразделений Института и уровня выдвигаемых ими проектов дальнейших исследований.

         40.1.10. Избирает руководителей научными структурными подразделениями и научных работниковИнститута, принимаемых по конкурсу.

         40.1.11. Избирает главных редакторов, учреждаемых Институтом изданий, и ут­верждает состав их редколлегии по представлению Директора Института.

40.1.12. Рассматривает иные вопросы, отнесенные к его компетенции законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

41.    Отношения работников и Института, возникающие на основе трудового договора, регулируются трудовым законодательством Российской Федерации.

42.    Институт строит свои отношения с государственными органами, органами местного самоуправления, другими юридическими и физическими лицами во всех сферах на основе настоящего Устава, договоров, соглашений, контрактов.

43.    Проверку по всем видам деятельности Института осуществляют Агентство, другие уполномоченные федеральные органы власти в пределах их полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

 

5. Имущество и финансовое обеспечение Института

 

44.    Имущество Института является федеральной собственностью и закрепляется за ним на праве оперативного управления.

45.    Источниками формирования имущества Института являются:

движимое и недвижимое имущество, закрепленное за Институтом на праве оперативного управления;

имущество, приобретенное за счет средств федерального бюджета и за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности;

имущество, полученное по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

46.    Плоды, продукция и доходы, полученные от использования имущества, находящегося в оперативном управлении Института, а также имущество, приобретенного Институтом по договору или на иных основаниях, поступают в оперативное управление Института.

47.    Права Института на результаты интеллектуальной деятельности, созданные им в процессе осуществления своей деятельности, закрепляются за Институтом в случае и в порядке, установленном  законодательством Российской Федерации.

48.    Права пользования земельными участками, предоставленными Институту, регулируются земельным законодательством Российской Федерации.

49.    Институт несет ответственность за сохранность, целевое и эффективное использование закрепленного за ним имущества, обеспечивая в установленном законодательством Российской Федерации порядке учет указанного имущества, включая имущество, приобретенное за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности.

50.    Институт реализует право владения, пользования и распоряжения в отношении закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

51.    Институт без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным Институтом за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.

Остальным имуществом, находящимся у Института на праве оперативного управления, Институт вправе распоряжаться самостоятельно, за исключением случаев, установленных федеральным законом.

52.    В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Институтом собственником или приобретенного Институтом  за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества за счет средств федерального бюджета не осуществляется.

53.    Институт не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Институтом, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Институту из федерального бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

54.    Собственник имущества вправе изъять лишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное им за Институтом или приобретенное Институтом за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества.

55.    Источниками финансового обеспечения Института являются:

субсидии, предоставляемые Институту из федерального бюджета;

средства, поступившие от физических и юридических лиц, в том числе добровольные пожертвования;

иные не запрещенные законодательством Российской Федерации источники.

56.    Финансовое обеспечение выполнения Институтом государственного задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Институтом или приобретенного Институтом за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

57.    Доходы, полученные от приносящей доход деятельности Институтом, и имущество, приобретенное за счет этих доходов, поступают в самостоятельное распоряжение Института в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

58.    Передача Институтом некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Институтом собственником или приобретенного Институтом за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, может быть осуществлена Институтом по согласованию с Агентством.

59.    Крупная сделка, критерии которой определены Федеральным законом «О некоммерческих организациях», может быть совершена Институтом только с предварительного согласия Агентства.

60.    Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными Федеральным законом «О некоммерческих организациях», должна быть одобрена Агентством.

61.    Институт не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, и участвовать в товариществах на вере в качестве вкладчика.

62.    Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Института и использованием Институтом имущества осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

6.Реорганизация и ликвидация Института

 

63.    Реорганизация и ликвидация Института осуществляются с учетом позиции РАН в соответствии с законодательством Российской Федерации.

64.    При ликвидации Института увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

65.    Имущество Института, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Института, передается ликвидационной комиссией собственнику соответствующего имущества.

66.    При ликвидации Института все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и др.) передаются на хранение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

67.    При ликвидации или реорганизации Института, а также в случае прекращения работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, Институт обязан принять меры по обеспечению защиты этих сведений и их носителей.