Оценка состояния социально значимых функций у подростков, обучающихся в учреждениях начального профессионального образования
Дзулаева И.Ю., Янушанец О.И., Туаева И.Ш.
Представлены результаты исследования социально значимых функций организма подростков, обучающихся в учреждениях начального профессионального образования, необходимых для эффективного освоения профессии. Установлено, что к концу первого года обучения увеличивается число учащихся с высокой социальной адаптированностью. К концу первого года обучения наблюдается увеличение числа учащихся вегетативная устойчивость которых снижается, в обеих профессиональных группах формируется динамический стереотип.
Ключевые слова: подростки, профессиональное образование, социальная адаптированность, вегетативная устойчивость.
Литература.
1. Баранов А.А., Кучма В.Р., Раппопорт И.К. Руководство по врачебному профессиональному консультированию подростков. М.: Издательский Дом «Династия», 2004. 199 с.
2. Баранов А.А. Медицинские и социальные аспекты адаптации современных подростков к условиям воспитания, обучения и трудовой деятельности. М. 2006. 352 с.
3. Ибрагимова Е.М. Гигиеническая оценка разных форм подготовки подростков рабочим профессиям в профессиональных колледжах: Автореф. дис... канд. мед. наук. Москва, 2009. 22 с.
4. Надеждин Д.С. и др. // Особенности психофизиологического статуса подростков-учащихся школ и профессиональных училищ: мат. межд. конгресса «Здоровье, обучение, воспитание детей и молодежи в XXI веке». Москва, 2004. С.77-79.
5. Нормативы физического развития показатели психомоторных и когнитивных функций, умственной работоспособности, школьной адаптации и вегетативной лабильности, деятельности сердечно-сосудистой системы подростков 17-18 лет. Пособие для врачей Москва, 2005. 57 с.
6. Спицин А.П. Оценка адаптации студентов младших курсов к учебной деятельности// Гигиена и санитария. 2007. №2. С.54-56.
7. Шубочкина, Е.И. Гигиенические основы охраны здоровья подростков при профессиональном обучении и ранней трудовой занятости: Автореф. дис... докт. мед. наук. Москва, 2001. 43 с.