БИОМЕДИЦИНСКИЕ АСПЕКТЫ ПАТОГЕНЕЗА ЭКЗАМЕНАЦИОННОГО СТРЕССА У СТУДЕНТОВ
Урумова Л. Т., Ботоева Н.К., Хетагурова Л.Г., Акоева Л.А., Гонобоблева Т.Н.
Проведено комплексное обследование 250 студентов Зи 5 курсов СОГМА в периоды семестровой и экзаменационной учебной деятельности за 2004-2006 уч.г. В период экзаменационной учебной деятельности у студентов установлено снижение качества психической адаптации и качества жизни вследствие дизрегуляции, обусловленной нарушениями пространственно - временной организации биосистемы в целом и функционального состояния головного мозга, в частности. Новыми аспектами, дополняющими представления о патогенезе экзаменационного стресса, являются выявленные корреляционные взаимосвязи между показателями тревожности, пространственно - временной организации биосистемы, биоэлектрической активности головного мозга и качества жизни студентов, создающие неблагоприятные условия для протекания нормальных реакций, обеспечивающих высшие психические функции мозга и, тем самым, снижающие качество адаптации к учебному процессу.
Ключевые слова: экзаменационный стресс, «индивидуальная минута», «индивидуальный дециметр», «хронотоп», тревожность, ЭЭГ, качество жизни.